Вторник, 26.09.2017, 21:08
Приветствую Вас Гость |
Форма входа
Хроника
  • Выставки
  • Моя история
  • Создание Академии
  • Новости из мастерской
  • Этапы творчества
  • Монументальное искусство
  • Гобелены
  • Декоративная живопись
  • Соц-арт
  • Сюрреализм
  • Африка
  • Непал
  • Швеция
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Боги древних цивилизаций
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Краски Непала

    Важной страницей в творческой биографии Анатолия Силова, — считает кандидат искусствоведения Ю.В.Викторов, — стала поездка в Непал. Здесь он вновь обратился и испытанному языку реалистического искусства и создал восхитительную серию тематических и пейзажных композиций, пронизанных ощущением «духа» Гималаев.

    "...Посещение Непала превзошло все мои ожидания. Необычайно выразительные, эмоциональные, разноцветные пейзажи этой страны завораживали. Горы, меняющие цвет в зависимости от состояния погоды, окружали со всех сторон. Неповторимые очертания Гималаев, чьи заснеженные вершины просматривались в ясную погоду, восхищали нас как когда-то, 80 лет назад, Николая Рериха."

    Возвышенное состояние души не оставляло и сказалось на работоспособности. Картины писались быстро, на одном дыхании. Никаких долгих поисков и творческих мучений, как в Швеции, не было. В эту поездку было написано 40 пейзажей и картин маслом и гуашью, которые в конце путешествия по Королевству Непал были показаны на недельной выставке моих работ в Российском Культурном Центре при Посольстве России.

    Не только окружающий пейзаж поражал разноцветием, в гармонии с ним были костюмы непальских женщин, предпочитающих носить только национальную одежду без всяких привнесений из европейской моды. Яркие, свободного покрова платья и шарфы девушек, сари у женщин поражают чистотой цвета. Традиционные «азиатские» цвета: желтые, коричневые, терракотовые, золотистые, оранжево-желтые и, как акцентирующие, яркие фиолетовые, голубые, реже — зеленые, преобладают в шарфах и рисунках сари. Натуральные красители, применяемые с давних времен, придают им стойкость к жаркому солнцу и воде.

    Красота национального костюма обусловлена сильно развитым традиционным ремеслом печати – набойкой на шелке. Затейливые, разнообразные рисунки на концах сари делают одежду непальских женщин оригинальной. В ряду классических композиций преобладает свободный подход к решению орнамента, который каждый автор сочиняет по-своему, но он всегда исходит от мироощущения, присущего только непальцам. Много в орнаменте и знаков- символов. Поэтому рисунки узора неповторимы и по своей сложности могут поспорить с узорочьем индийской миниатюры. В разной интерпретации они присутствуют и в композициях станковой национальной живописи.

    Что касается отношения простых людей к живописи, то интересные впечатления были сделаны в ходе работы над пейзажем в Гималаях. Наблюдая за работой художника, непальцы не особенно замечают тебя и твою живопись, но как только в пейзаж введешь животных или людей, они начинают этим восхищаться, он оживает для них, приобретает смысл, хотя они с большим уважением относятся к труду художник," - рассказывает Анатолий Силов.






     

    Copyright Anatoly Silov © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz