Вторник, 26.09.2017, 21:09
Приветствую Вас Гость |
Форма входа
Хроника
  • Выставки
  • Моя история
  • Создание Академии
  • Новости из мастерской
  • Этапы творчества
  • Монументальное искусство
  • Гобелены
  • Декоративная живопись
  • Соц-арт
  • Сюрреализм
  • Африка
  • Непал
  • Швеция
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Боги древних цивилизаций
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Монументальное искусство

    Путь в искусстве начался в 1963 году, когда 25-летний Анатолий поступил в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. Учился лихо - два раза перепрыгивал через курсы, сдавая экзамены экстерном и представляя все положенные работы. Учиться было у кого - Д.Н. Домогацкий, В.А. Почиталов, сын известного скульптора М.Г. Манизера, прекрасный педагог, Г.М. Манизер, цветовик профессор Яворский. Были, конечно, и моменты разочарования, когда хотелось все бросить. Поддержал его в трудную минуту профессор В.Н. Козлов, просматривавший очередные работы и твердо заявивший: «Выйдет художник».

    И в 1969 году Силов едет в украинский город Луганск, (тогда Ворошиловград). Оформился он художником в мастерские Художественного фонда, но фактически почти три года работал как исполнитель с известными украинскими мастерами монументального искусства и гобеленов Александром Вороной и Иваном Литовченко. Силов действительно многому научился у своих старших товарищей, помогая им, а одновременно и выполняя собственные монументальные работы - фонтаны, мозаики. Пробует свои силы и в чеканке. Смальтовая мозаика на тему «Морское дно» украшает один из спроектированных Силовым фонтанов в Луганске. Собственно профессионалом-монументалистом Силов стал именно на Украине. Буквально с жадностью неофита берется он за любую работу, пробуя себя в самых различных материалах и техниках.

    Особенный расцвет его творчества приходится на 1972 -1976 годы, когда он работал главным художником курортной зоны города Бердянска. Здесь им были созданы панно «Музыка» для фасада Дворца культуры, оформлено здание аэропорта, спроектирован и выполнен вместе с архитектором В.А. Курбатовым мемориальный комплекс «Память» с бетонным рельефом, посвященный погибшим в Великую Отечественную войну рабочим завода «Дормаш».

    Наиболее крупной была работа по наружному и интерьерному оформлению Дворца культуры в Бердянске, где была применена выколотка по меди, чеканка, резьба по дереву, рельефы, гобелены. За эту комплексную работу А. Силов был удостоен звания лауреата Государственной премии Украинской ССР им. Т. Шевченко.

    В 1976 году уезжает в Татарию, в город-новостройку Набережные Челны, где также работает главным художником недавно возникшего здесь отделения Художественного фонда. Казалось бы, он много работает и здесь: оформляет интерьеры торгового центра, фасады административного корпуса фарфорового завода в Бугульме, создает декоративные светильники для гостиницы «Татарстан» и многое другое. Но все же становятся заметными два важных момента. Во-первых, работы его по-прежнему вполне грамотны, выдержаны по тематике и соответствуют тогдашним художественным веяниям в монументально-декоративном искусстве, но, вместе с тем, они становятся как-то несколько суше, формальнее. В них меньше напора, свежести, собственного авторского видения мира. Художник работает как-то без энтузиазма. Он именно работает, а не творит.

    И второе — как будто опробовав все материалы и техники, утолив свою жажду разнообразия и самоутверждения, показав, что ему равно доступны металл и дерево, стекло и камень, плоскость и объем, художник вдруг вспомнил о своей основной профессии, о тех материалах, техниках, в овладении которыми он действительно был классным специалистом — о текстиле. Он начинает все чаще обращаться к гобеленам. Подводя итог творчеству художника в 1970 годах, можно констатировать, что работа в архитектуре, в различных материалах и техниках дала художнику в смысле опыта очень много, но пока еще не выделила его из общего русла монументального искусства тех лет. Перед нами — вполне состоявшийся, как и предрекал его учитель В.Н. Козлов, художник. Более того, явно мастеровитый, несомненный профессионал. Среди своих собратьев он резко отличается неуемной работоспособностью, быстротой как эскизирования, так и воплощения своих замыслов в материале, завидной и неиссякаемой творческой энергией. Но, пожалуй, еще нет резко отличного от других собственного творческого «я», оригинального видения мира, авторского стиля. Добавим, однако, что в те годы общая обстановке в искусстве не способствовала развитию индивидуальности в творчестве. Вместе с тем, к чести художника надо сказать, что он упорно ищет собственную манеру, стремится к выработке собственного взгляда на искусство.

    Copyright Anatoly Silov © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz