Воскресенье, 24.09.2017, 11:26
Приветствую Вас Гость |
Форма входа
Хроника
  • Выставки
  • Моя история
  • Создание Академии
  • Новости из мастерской
  • Этапы творчества
  • Монументальное искусство
  • Гобелены
  • Декоративная живопись
  • Соц-арт
  • Сюрреализм
  • Африка
  • Непал
  • Швеция
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Боги древних цивилизаций
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Гобелены

    С рубежа 1970 - 80-х годов наступает «гобеленный период» в творчестве Силова. Вначале это идут крупные работы на заданную тематику для выставок и общественных интерьеров: «Всадник революции», «Сказание о Чебоксарах», «Содружество в космосе» (в память совместного полета «Союз-Аполлон»), «Мир детям», гобелен-триптих «Люди Чувашии» (с портретами В.И. Чапаева, космонавта А.Г. Николаева, поэтов К. Иванова, М. Сеспеля и П. Хузангая, художника А. Кокеля и др.), «Была война» и т.д. Большинство из них строится по композиционным законам монументального искусства с его совмещением разновременных действий, происходящих в разных пространствах и общим стремлением «удержать плоскость», т.е. не создавать перспективных иллюзий.

    Но вместе с тем Анатолий Александрович работает над эскизами выставочных гобеленов, не связанных с определенными заказами. И вот в них-то и раскрывается постепенно его собственное мироощущение, его авторская манера. Художник как бы вырывается на волю из опутывающих его творчество сетей официальной тематики и начинает экспериментировать и фантазировать. Он радуется свободе формы и цвета, возможности изобретать небывалые цветы и растения, переворачивать понятия верха и низа.

    Вся серия работ, а особенно середины и второй половины 1980-х годов, знаменательна именно освобождением от чисто монументально-реалистических штампов и поисками внутренней свободы самовыражения. Более того — из кажущегося разнообразия форм и цвета постепенно выкристаллизовывается своя манера, свой живописно-гобеленный язык, по которому сразу узнаешь руку и глаз именно этого художника. То есть он приходит к тому, что лишь едва заметно пробивалось в его заказных монументальных работах — к индивидуальному стилю, к неповторимому авторскому почерку. Вот этими двумя обстоятельствами и становится особенно важен «гобеленный период» творчества Силова: раскрепощенно-экспериментальным подходом к искусству и нахождением собственного творческого стиля, своего художественного «я».

    Он отказался от пейзажно-натюрмортного отражения действительности и перешел к созданию собственного мира, собственной действительности, вернее, не нового мира, а своего, часто необычного и парадоксального восприятия и отношения к тому, что происходит вокруг нас.

    Его гобелены — это яркая, красочная импровизация, рассказ о неизведанном прекрасном мире, это искусство, глубочайшими корнями уходящее в историческое прошлое и черпающее мотивы из настоящего. Бытие природы и красота всего живого на Земле — от отдельной ветки или корня дерева до космического ландшафта — находят отражение в его творчестве. Единство мысли, формы и внутреннего чувства отмечено у мастера знаком вечности.

    Каждая работа – это законченная символическая композиция, воплощающая идею возврата, воскресения и возвышения жизни. Все изделия выполнены вручную, из натуральной шерсти, без примеси и заменителей.

    Copyright Anatoly Silov © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz