Понедельник, 25.09.2017, 01:47
Приветствую Вас Гость |
Форма входа
Хроника
  • Выставки
  • Моя история
  • Создание Академии
  • Новости из мастерской
  • Этапы творчества
  • Монументальное искусство
  • Гобелены
  • Декоративная живопись
  • Соц-арт
  • Сюрреализм
  • Африка
  • Непал
  • Швеция
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Боги древних цивилизаций
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Декоративная живопись

    Новый этап, удивительный творческий взлет художника, приходится на 90-е годы. Творчество Силова уже определилось в искусствоведческих кругах как авангардное. Достичь успеха у российской публики весьма сложно, хотя именно у нас были ярчайшие представители авангардного искусства. В. Кандинский и К. Малевич признаны во всем мире. В социалистическом искусстве это направление попросту отвергалось, но оно существовало, хотя и подпольно, и, несмотря на всю тяжесть застойного времени, выжило.

    При существующем положении вещей многие художники прибегали к творчеству, как единственному средству для выражения своих мыслей, а авангардное искусство являлось своего рода «островком спасения» в мире безнадежно загнивающей социалистической утопии. Страна жила, словно в другом временном измерении. С 1992 года, наконец, все ограничения и запреты в искусстве, казалось бы, сняты. Однако мало кто из местных живописцев рискует отойти от традиционного мышления, привязанного к реальным образам, к мышлению цветом, формой, композицией. Для Силова же это совершенно обычная форма творческого самовыражения. В советское время он мало занимался живописью и, поэтому, не был привязан к сложившимся канонам советского официоза. Это позволило ему легко войти в мир авангарда. Ведь ему всегда была присуща неординарность, непохожесть на других и, главное, он никогда не пытался стать «таким, как все».

    Следует отметить, что в живописи Силов отнюдь не повторяет приемы и стиль, найденные в гобеленах. Здесь важно другое — сам факт обретения авторского кредо в гобеленах психологически помог ему совершить определенный прорыв и в живописи. Он отказался от пейзажно-натюрмортного отражения действительности и перешел к созданию собственного мира, собственной действительности, вернее, не нового мира, а своего, часто необычного и парадоксального восприятия и отношения к тому, что происходит вокруг нас. Это проявляется более всего в композиционных приемах и выборе объектов изображения.

    Излюбленными на ряде произведений того времени являются следующие мотивы: птицы, преимущественно ласточки, солнце или же какой-то цветной круг (иногда полушария, сегменты), радуга, причем, как целиком, так и в виде полос-фрагментов, цветы — здесь художник наиболее разнообразен, но почти все цветы выдуманы, фантастичны, в них лишь угадывается прообраз полевых ромашек, лютиков, кувшинок. Рядом с цветами всегда листья, ветки, часто тоже очень причудливые. Языки пламени и капли. Все это варьируется в бесчисленных комбинациях, но почти всегда не перекрывая, не находя друг на друга, а соседствуя, создавая общую плоскостную композицию, составленную большей частью из чистых тонов цвета.





     

    Copyright Anatoly Silov © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz