Понедельник, 25.09.2017, 01:50
Приветствую Вас Гость |
Форма входа
Хроника
  • Выставки
  • Моя история
  • Создание Академии
  • Новости из мастерской
  • Этапы творчества
  • Монументальное искусство
  • Гобелены
  • Декоративная живопись
  • Соц-арт
  • Сюрреализм
  • Африка
  • Непал
  • Швеция
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Боги древних цивилизаций
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Новости из мастерской

    Хочу немного рассказать о своих новых работах и планах.

    В последние годы, вглядываясь в свои работы, прихожу к выводу, что мало писать виденное или зримое. Пейзажами и натюрмортами скажешь очень мало. К творческим задачам стал подходить глубже: начал больше задумываться об истории и такой философской категории как время. Пытаясь понять суть событий, впервые обратился к истории и древней  мифологии разных народов. Мне со временем, после многочисленных поездок в разные страны, открылись новые миры, новые ощущения и это не могло не повлиять на мое творчество.

    Сейчас я работаю над серией картин, посвящённой учёным Древнего Китая.

     

    Вот, например, история  талантливого китайского врача и чиновника, жившего в период династии Хань. Чжан Чжунцзин (150 — 219) с детства интересовался медициной. Потеряв почти всю семью в результате одной из эпидемий, Чжан Чжунцзин оставил государственную службу и полностью посвятил себя медицине. В 200 — 210 годах написал свой главный труд — «Суждения о лихорадочных поражениях холодом и разных [внутренних] болезнях».
    Разработал метод диагностики по пульсу. Составил множество рецептов лекарственных препаратов, некоторые из которых применяются и в наши дни. В лечении он предлагал сочетать лекарственную терапию с иглоукалыванием и прижиганием, при синдроме жара применять иглоукалывание, а при синдроме холода — прижигание. Выступал за здоровый образ жизни. Был известен как противник магического целительства.  
    Чжан Чжунцзин оказал огромное влияние на дальнейшее развитие китайской медицины. На протяжении многих веков его книги в Китае считаются одними из основных канонов при подготовке врачей. Потомки называли Чжан Чжунцзина «совершенным врачом». 

     

    Ещё один выдающийся китайский даосский учёный и алхимик  — Гэ Хун  (283—343).  
    Его  трактат «Баопу-цзы», написанный около 320 г. н. э. - это  своеобразная энциклопедия раннесредневекового даосизма. Учение о Дао-Пути вселенной и путях его обретения, алхимия и магия, медицина и астрология, учение о бессмертных-небожителях и рецепты изготовления эликсира вечной жизни - вот только некоторые из тем, подробно рассматриваемых Гэ Хуном.  «Баопу-цзы» подразделяется на «внешние» и «внутренние» главы, первые из которых считаются более ранними. Во «внутренних» главах провозглашается приоритет даосизма по отношению к конфуцианству («даосская наука—корень, конфуцианская—кончики веток»).   В этом удивительном тексте переплетаются  рассуждения о даосизме и конфуцианстве и описания магических грибов,  новеллы о бессмертных и рекомендации по дыхательной практике, философские размышления и рецепты трансмутации металлов.
    Специалисты по китайской медицине считают, что Гэ Хун внес существенный вклад в методы распознавания и лечения инфекционных заболеваний. Его наследие внимательно изучается историками традиционной науки Китая.

     

    Конфуций — (Кун-цзы) (около 551-479 до н .э.) — древнекитайский мыслитель, основатель конфуцианства. Нормальное общественное устройство Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие заботятся о младших («человечность»), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью («справедливость»). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга («сыновняя почтительность»). Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед «ритуалом», то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. Отношения в государстве во всем должны быть подобными отношениям в хорошей семье: «Правитель должен быть правителем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сыном».
    Конфуций поощрял традиционный для Китая культ предков как средство сохранения верности родителям, роду и государству, в состав которого как бы входили все живые и умершие.
    После смерти философа в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ Конфуция как первоучителя человечества. Конфуцианство приобрело в Китае статус официального вероучения.

    Copyright Anatoly Silov © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz