Воскресенье, 24.09.2017, 11:28
Приветствую Вас Гость |
Форма входа
Хроника
  • Выставки
  • Моя история
  • Создание Академии
  • Новости из мастерской
  • Этапы творчества
  • Монументальное искусство
  • Гобелены
  • Декоративная живопись
  • Соц-арт
  • Сюрреализм
  • Африка
  • Непал
  • Швеция
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Боги древних цивилизаций
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Африканский период творчества

    Победа в конкурсе Чикагского института живописи позволила Силову принять участие в международной творческой экспедиции по странам Северной Африки. Так родился цикл реалистических картин на африканские мотивы. Художник исколесил многие страны — Марокко, Алжир, Мавританию, Нигерию, Сенегал, Эфиопию, Уганду, Кению, Заир, расположенные в разных частях этого жаркого материка. Создано почти двести произведений. На этом континенте художник нашел своего благодарного зрителя. В итоге, африканская тема, извечно притягивавшая художников своей экзотичностью, заняла большое место в творчестве Анатолия Силова. Необычность обстановки, своеобразие природы, новые мотивы, яркий национальный колорит заворожили. И без того, человек целеустремленный, с неиссякаемой энергией и огромным трудолюбием, здесь он не мог оторваться от этюдника. Художник много работает с натуры, фиксируя увиденное, и одновременно сочиняет свои красочные композиции по новым впечатлениям.

    Природа Северной Африки диктовала живописи свой колорит. Здесь кстати пригодился декоративный талант художника, его любовь к открытому цвету. Среди этюдов много пейзажей, есть также бытовые сценки, портреты, этнографические зарисовки. В небольших по размеру произведениях запечатлены яркая зелень оазисов с черно-синими скалами вдали, наступающие на могучие скалы барханы Сахары, скалы, похожие на гигантские деревья. Невозможно было не запечатлеть красного цвета горы, в структуре которых много железной руды, они в жару удивительно сливаются по цвету с небом. Одинокие, с широкими кронами деревца среди песков. Внимание художника было уделено и образам местных жителей: здесь арабы, берберы — суровые и гордые люди, по словам Силова. Вот они на картине — высокие, статные, в длинных одеждах. От песчаного ветра их головы и лица закрыты так, что на нас смотрят только большие проницательные глаза. А вот женщины-берберки, одетые в такие же длинные, но яркие одежды — красные и зеленые.

    Алжирская сюита Анатолия Силова завершается серией небольших декоративных композиций, изящество форм которых и радужное цветовое переплетение вызывает светлые лирические ассоциации. Созвучные мировосприятию африканцев произведения художника, помогли ему быстро войти в их духовный мир и быть понятым ими.

    Он прочувствовал магическую силу африканского искусства, сумел передать истинный дух народов этого континента — жаркого, экзотического и полного сюрпризов. Творчество Силова, определенное у нас как авангардное, явилось, видимо, родственным их традиционному искусству, с его условно-предметными и фантастическими композициями и яркой красочной палитрой. Причем оно нашло понимание не только со стороны специалистов, но и среди простых кочевников. Наверное, нет ничего ценнее для художника, чем осознание необходимости своего труда и доказательств того, что его мысли и переживания могут отзываться в душах людей.

    Copyright Anatoly Silov © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz